МОУ "Разуменская средняя общеобразовательная школа №2"
Белгородского района Белгородской области
  • Памятки для родителей по правовому воспитанию 

    Автор: МОУ "Разуменская СОШ №2"
    Уважаемые родители! В рамках проведения Всероссийской недели правовой помощи по вопросам защиты интересов семьи публикуем памятку для родителей по правовому воспитанию детей.
    Памятки для родителей по правовому воспитанию .

    Ребенок будет уважать права других людей, если ее права будут уважаться, если она сама будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 

    Когда нарушаются права ребенка? 

    ∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья. 
    ∙ Когда его потребности игнорируются. 
    ∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. 
    ∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка. 
    ∙ Когда ребенка изолируют. 
    ∙ Когда ребенка запугивают. 
    ∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи "й решения. 
    ∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. 
    ∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. 
    ∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. 
    ∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 

    Как реагирует ребенок на нарушение его прав? 

    ∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (она грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.) 
    ∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к ней. 
    ∙ Он часто бывает в плохом настроении. 
    ∙ Может сбежать из дома. 
    ∙ Может принимать наркотики или алкоголь. 
    ∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь). 

    4. Что родители могут сделать для своего ребенка? 

    ∙ Помнить,  что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать. 
    ∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно. 
    ∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям. 
    ∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.

    ∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными. 
    ∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил. 

    Дети в обществе наиболее уязвимы. Дети, права которых нарушаются часто,  становятся социально и психологически дезадаптированными. 
     

    Памятка для родителей 


    1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. 
    2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
    3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 
    4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 
    5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 
    6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее. 
    7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 
    8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. 
    9. Воспитание - это преемственность действий. 
    10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. 

     Вы должны знать 


    1. С кем дружит ваш ребенок. 
    2. Где проводит свободное время. 
    3. Не пропускает занятий в школе. 
    4. В каком виде или состоянии возвращается домой. 

    Не позволяйте детям 

    1. Уходить из дома на длительное время. 
    2. Ночевать в малознакомых для вас человек. 
    3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска. 
    4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых. 
    5. Носить чужую одежду.

    6. Хранить чужие вещи. 


    Вы обязаны заметить и отреагировать, когда 

    - В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они) 
    - В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами); 
    - В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов); 
    - В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует); 
    - В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания) 
    - Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ). 

    Такая форма работы дает возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повышает правовую образование родителей, помогает им правильно воспитывать своих детей. 

    Несколько коротких правил 

    1.Показывайте ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не за какие-то достижения. 
    2.Нельзя никогда (даже в порыве гнева) говорить ребенку, что он хуже других. 
    3.Требуйте честно и терпеливо отвечать на любые вопросы. 
    4.Учитесь  ежедневно находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. 
    5.Учить ребенка свободно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. 
    6.Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь своим малышом. 
    7.Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. 
    8.Говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. 
    9.Оценивайте только поступки, а не ребёнка. 
    10.Не добивайтесь успеха силой. Принуждение - худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье нарушает личность ребенка. 
    12.Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике