МОУ "Разуменская средняя общеобразовательная школа №2"
Белгородского района Белгородской области
  • Информационная безопасность

    Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации:

    Приказ №191  от 26.08.2021 года «О назначении ответственных за обработку персональных данных в МОУ «Разуменсая СОШ №2″ в 2021-2022 учебном году»

    • Ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях по защите информации» 
    • Ст. 9 Закона № 149-ФЗ, п. 5 — информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей подлежит защите в случаях предусмотренных законом (государственная тайна)
    • Гл. 14 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) — защита персональных данных работника.
    • Федеральный закон № 152-ФЗ РФ «О персональных данных», который вступил в силу с 1 января 2008 г. — обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.
    • Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    Линии помощи

    Информация для родителей

    ПОМНИТЕ!  ИНТЕРНЕТ — ЭТО ВИРТУАЛЬНЫЙ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР, если вы беспокоитесь о психологическом здоровье своего ребенка — знайте, что сеть Интернет— это мир, в котором есть как ХОРОШЕЕ, так и ПЛОХОЕ!

    Подключаясь к сети Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему о существующей интернет-опасности должны, прежде всего, родители.

    Какие угрозы встречаются наиболее часто?

    • Угроза заражения вредоносным ПО. Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из сети Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.
    • Доступ к нежелательному содержимому. Сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы: насилие, наркотики, откровенные фотографии; страницы, подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам; страницы с националистической идеологией и многое-многое другое. Все это доступно в Интернете без ограничений. Часто бывает так, что просмотр таких страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию.
    • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть преступники, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
    • Неконтролируемые покупки. Несмотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

    Интернет — это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина так же может быть весьма опасна.

    Родителям

    Информация для детей и подростков

    Проект «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в современном обществе «БЕЗОПАСНОЕ  ДЕТСТВО» (АИС 10082801) реализуется на территории Белгородской области в целях создания механизма предупреждения, выявления и противодействия негативным проявлениям в Интернет-пространстве, а также формирования социальных компетенций информационной безопасности участников образовательного процесса.

    • Несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернет может стать безопасным для ваших детей

    • Посещайте сеть Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
    • Объясните детям, что если в сети Интернет что-либо беспокоит их, то следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
    • Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), он-лайн игр и при других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
    • Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
    • Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в сети Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками.
    • Научите ваших детей уважать собеседников в сети Интернет. Убедитесь, что они понимают то, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
    • Скажите детям, что никогда не стоит встречаться с друзьями из сети Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
    • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
    • Не забывайте контролировать детей в сети Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
    • Как научить детей отличать правду от лжи в Интернет?

      Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к материалам, полученным из сети Интернет, ведь опубликовать информацию в Интернете может абсолютно любой человек. Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт, размещать на нем информацию и при этом никто не будет контролировать правдивость этих материалов. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернете.

      Семейное соглашение о работе в сети Интернет

      Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

    • Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;
    • Сколько времени дети могут проводить в Интернет;
    • Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;
    • Как защитить личные данные;
    • Как следить за безопасностью;
    • Как вести себя вежливо;
    • Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.
    • Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

      Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений

      При использовании службы мгновенных сообщений, напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:

    • Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый
    • Никогда не разговаривайте в Интернет с незнакомыми людьми
    • Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем общаются
    • Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает
    • Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен
    • Родителям не стоит надеяться на тайную слежку за службами мгновенных сообщений, которыми пользуются дети. Гораздо проще использовать доброжелательные отношения с вашими детьми.

      Не забывайте, что сеть Интернет — это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении, детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать?

      Установите правила пользования домашним компьютером и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернете и физической нагрузкой вашего ребенка. Необходимо, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. Не позволяйте себе проводить много времени за компьютером, будьте положительным примером для своих детей.

    Педагогам

    Информация для педагогов

    Профилактическая программа «Азбука Безопасности» (материалы):

    Программа элективного курса «Азбука интернет-безопасности»

    Программа факультативных занятий «Безопасность в сети Интернет» для обучающихся 7-11 классов общеобразовательных организаций

    Рецензия на программу

    Программа классных часов для обучающихся 1-11 классов общеобразовательных организаций «Безопасное детство»

    Рецензия на программу

    Презентация к классному часу для 1-4 классов (часть 1)

    Презентация к классному часу для 1-4 классов (часть 2)

    Презентация к классному часу для 5-6 классов

    Презентация к классному часу для 7-9 классов

    Презентация к классному часу для 10-11 классов

    Методические материалы

    Практическая психология безопасности. Управление персональными данными в интернете: учеб.-метод. пособие для работников системы общего образования / Г.У. Солдатова, А.А. Приезжева, О.И. Олькина, В.Н. Шляпников. — М.: Генезис, 2017

    Полезный и безопасный интернет. Правила безопасного использования интернета для детей младшего школьного возраста: практическое пособие / под ред. Г.У. Солдатовой; 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Федеральный институт развития образования, 2017

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie